SMM в переводе с английского языка “Social Media Marketing” означает “маркетинг в социальных сетях”. Чаще его принято называть социальный маркетинг или онлайн-маркетинг. Представляет собой процесс привлечения интереса аудитории социальных сетей к какому-либо интернет-ресурсу посредством использования инструментов той или иной социальной площадки.
Задачи социального маркетинга:
- Поиск целевой аудитории, изучение ее интересов.
- Подбор площадок для продвижения продукта, методов и инструментов.
- Увеличение численности аудитории посредством мероприятий для подогрева ее интереса, куда входят рекламные акции и конкурсы с призами.
- Работа над созданием имиджа компании: пиар-кампания, обратная связь с клиентами, разрешение споров и негативных ситуаций.
- Мониторинг процесса продвижения: анализ статистики, динамики развития.
Этапы проводимых работ по SMM:
- Подбор площадок для начала кампании. Так как соц. сетей очень много и аудитория у них разная, необходимо понимать, где реклама того или иного продукта будет уместна.
- Размещение коммуникативной платформы. Главное в том, чтобы площадка продвижения постоянно работала, подкармливала аудиторию интересным и нужным ей контентом. А это следующий этап.
- Контент должен быть не в последнюю очередь вирусным — таким, который «лайкают» и которым делятся. А чтобы быстрее раскрутить паблик, нужно вкладывать деньги и запускать рекламу.
- Монетизация проекта. Самый сложный и неоднозначный этап, т. к. основная цель SMM – добиться перехода основной массы подписчиков на целевой сайт заказчика и сделать их потребителями. Известны разные случаи монетизации как удачной, так и с точностью до наоборот: можно добиться хорошего заработка и на группе с количеством подписчиков в 3 – 5 тысяч, а можно ничего не получать групп с десятками тысяч.